Краткая биография:
Глеб Васильевич Плаксин родился в Лионе. Родители Глеба Плаксина оставили Россию в 1917 году и поселились во Франции. Родившегося в 1925 году мальчика уже через три с половиной года усадили за рояль...
Глеб Васильевич вспоминает об этом с улыбкой, а я, глядя на него, поражаюсь бодрости духа, которая, несмотря на его почтенный возраст, видна здесь невооруженным глазом. Этому человеку по-прежнему интересно жить! Да и сама его жизнь сложилась весьма интересно - она значительна и необычна, как тот огромный странный автомобиль, что появился у моего визави еще в незапамятные времена...
В 1929 году его нянчил Федор Шаляпин. Когда Глебу исполнилось 14 лет, Сергей Рахманинов, послушав, как тот играет на рояле, пожал ему руку, сказав, что теперь он спокоен за будущее русской культуры.
Окончившему парижскую консерваторию Глебу пророчили большое будущее. Юный музыкант был желанным гостем в концертных залах разных стран, ожидалось, что со временем он станет одним из лучших пианистов. Но - началась война. Плаксин оказался в отряде французского Сопротивления, затем, после открытия второго фронта, попал к американцам... Впоследствии он вместе с русскими военными колесил на открытом Mercedes по всей Европе, разыскивая детей, вывезенных немцами из СССР.
Вернувшись в конце концов к мирной жизни, Глеб продолжил свою концертную деятельность, и, так как ему приходилось много гастролировать, купил в 1947 году автомобиль - десятилетний Cadillac. Свежекупленный монстр имел двигатель V8 объемом 5,5 л, сравнительно маленький салон и, кроме того, отличался своим превосходным состоянием, 14.700 км на одометре и пепельницей, полной окурков со следами губной помады.
Образованный молодой человек, свободно говоривший, кроме английского и французского, еще на пяти языках и разъезжавший на столь роскошной машине, безусловно, производил впечатление - многие бывали просто шокированы, узнав, что он русский.
Жизнь Плаксина была наполнена событиями. В 1950 году, к примеру, ему пришлось прервать гастроли в Италии и срочно мчаться в Копенгаген. У короля Дании, видите ли, было увлечение - любил он подирижировать симфоническим оркестром, и Глебу предложили сыграть в его составе...
В лучших традициях русской интеллигенции молодой музыкант мечтал приехать в Россию. Наконец, в 1953 году, после смерти вождя всех народов и лучшего друга физкультурников, железный занавес чуть приподнялся, и решив, что ему нечего бояться, Плаксин в 1955 году уезжает жить и играть в СССР...
Ждать пришлось недолго - из ленинградской филармонии пришло предложение организовать сольный концерт, и Глеб отправился на своем черном Cadillac в северную столицу. Увидев шикарную зарубежную машину, комиссия скривила рты, но попросила-таки сыграть что-нибудь для знакомства. Уровень игры молодого пианиста оказался значительно выше уровня игры профессоров-преподавателей - членов комиссии, что, естественно, никого не обрадовало. А тут еще эта машина... В общем, Плаксина прогнали, заявив, что он по-буржуйски трактует классику. Пришлось идти работать в областную Ленинградскую филармонию.
Потом были 35 лет работы на иновещании Гостелерадио - вот где пригодилось знание языков. Везде, где бы ни работал Глеб Васильевич, ему намекали, что нехорошо ездить на машине, лучшей, чем у его начальника. Так что приходилось оставлять Cadillac где-нибудь за углом...
Специфическая внешность и усвоенные в раннем детстве хорошие манеры помогли сделать карьеру в кино. Плаксин сыграл множество немецких офицеров, американцев, французов, шпионов и переводчиков, снявшись при этом в 96 картинах, в том числе в 14 зарубежных. Вполне впечатляющей была кинокарьера и у его Cadillac. Тут и художественные фильмы, и реклама...
Люди и машины стареют. Простоявший почти всю жизнь без гаража автомобиль потребовал несколько лет назад ремонта. Был перетянут салон. Кузов, как ни странно, сохранился довольно сносно и почти не нуждался в сварке - в основном все ограничилось косметикой. Бамперы, отданные в какой-то "ящик" на хромировку, тамошние рабочие ухитрились потерять, и их место заняли похожие от ЗиС-110. "Родная" светотехника тоже погибла. Меньше всего усилий потребовал двигатель. Глеб Васильевич никогда не мучил его, и, наверное, поэтому цилиндры не потребовали даже хонингования: замеры показали почти полное отсутствие износа. Заменили, правда, поршневую группу. Поршни взяли от ЗиС-110, а кольца были присланы из Америки.
"Мотор" хозяина потребовал более серьезного ремонта: в прошлом году перенесшему 3 инфаркта Глебу Плаксину поставили на сердце 5 шунтов.
Конечно, сейчас ему уже тяжело обслуживать столь серьезную машину, и он мечтает о маленькой "Оке", которую никак не может выделить собес, хотя она и полагается Глебу Васильевичу как инвалиду.
Сейчас большая, ставшая частью жизни, машина стоит в гараже. Иногда - раз, примерно, в полгода - ее заводят и "выгуливают". Огромный нижнеклапанный мотор работает поразительно чисто. Выползающая из ворот машина перекрывает собой всю улицу, полностью парализуя движение. Водители обалдело глядят на черного полированного монстра из своих бессмысленных "Жигулей", а Cadillac долго (за раз не развернешься) ворочается взад-вперед. Неплохая сцена...
|