Сообщения оставленные с IP-адреса: 78.141.189.229
Фильм: Осенний марафон
Я написал про интимную сторону. У Бузыкина в душе БУЗА. На нем висят его старые идеологихеские присоски - период лириков-физиков в лице машинистки и период "Завещания Ленина" и отравы фильма Марлена Хуциева "Мне двадцать лет" - первое название "Застава Ильича". Идеологически физиков-лириков потопила вера в Ленина и Троцкого как оппозит веры в Сталина. Мы видим такого физика-лирика переводчика в лице Бузыкина. Нихто не возбуждает в нем тестерона. Нет адреналина уже. Вот и вся интимная сторона жизни. Самую упоительную ночь он проводит у Варвары - она знает, на что его подцепить, а он сам про себя ничего не знает. Не может распознать в себе мужского. Варвара - это его истинное альтер-эго. Остальные женщины тоже его альтер-эго, но уже уходящие натуры времени. Они те самые желтые листья, которые последний раз сыграли свою роль в первичной романтике бульона перестройки и которые пытаются собрать сейчас в 2012 году под видом контрольной прогулки писателей, но уже все не то и не так. "Мадам, уже опали листья, как ятаганы засверкали при Луне". Бузыкин теряет романтику своей жизни. Роман-мечту отдают на перевод другой. Не физической другой, а другой части его души - Варвара как Мефистофель, которой он продал свою душу. Он не может переводить мечту этой частью своей души. И он ищет своего Мефистофеля для НЕрукопожатия. Кто такой датчанин рядом с ним? Он - это Бузыкин-Гамлет, мечта Бузыкина о высоком БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ. И эту мечту увлекает сосед работяга в леса, по грибы, в питие. Могильщики Гамлету интереснее. Сосед Бузыкина в исполнении Леонова - это могильщик всей его жизни, его интеллигентских идей. Он подбирает куртку - одежду от лирической составляющей Бузыкина, хто выбросила его идейная застава Ильиха - отрава интеллигенции 60-ых в лице неизбывной жены. Сосед гоов поглотитъ и переработать все как могильный червь. А у Бузыкина нет естесства жизни. Бузыкин - он наш Фауст. Марафон Фауста, Осенний марафом Фауста за мечтой. Фауст-Бузыкин расчитался со всей женственностью, что тянулась к нему. "Все быстротечное -
Символ, сравненье.
Цель бесконечная
Здесь - в достиженье.
Здесь - заповеданность
Истины всей.
Вечная женственность
Тянет нас к ней." Гете "Фауст" в переводе Пастернака. Трагедия Бузыкина в том, хто у него нет тяги к вечной женственности. Он исчерпал себя. И бежит с Гамлетом-датчанином по кругу, что перекликается с полетом свиты Воланда в конце "Мастера и Маргариты". Только Бузыкин как и Гамлет выхолостил в себе тягу к вечной женственности - смерть Офелии - это и смерть всех идей Бузыкина, воплощенных в его женщинах. Осенний марафон с Гамлетом намного трагичнее полета Мастера с Маргариой. У Мастера осталась надежда на истину. А Бузыкин потерял всё. Но у Бузыкина осталась ДОРОГА для марафона. То, чего нет у белой фигуры сидящего человека. "Но, увы, на эту дорогу ему выйти почему-то не удается, и к нему никто не приходит." - Булгаков. Фильм предвещал нечто на этой дороге. Бузыкин чуть не превратился в "Коровьева-Фагота, самозваного переводчика при таинственном и не нуждающемся ни в каких переводчиках консультанте". Но что-то неуловимое его спасло от участи Коровьева. Видимо трагедия как жанр и песня в душе, что удержали его от комедии жизни.
|